Федеральный научно-методический Центр по профилактике и борьбе со СПИДом
Перейти на главную страницу сайта
Последние эпидемиологические данные по ВИЧ-инфекции в Российской Федерации
(по состоянию на 31.12.2014 г.)
Кумулятивное количество зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции среди граждан Российской Федерации (с 1987 г. по 31.12.2014 г.):907607
Количество людей, живущих с диагнозом ВИЧ/СПИД в Российской Федерации на 100 000 населения (пораженность):494,6
Количество новых случаев ВИЧ-инфекции среди граждан Российской Федерации в 2014 г. :85252
Основные причины заражения ВИЧ среди впервые выявленных в 2014 г. ВИЧ-позитивных с установленными факторами риска заражения:
— употребление наркотиков нестерильным инструментарием:57,3%
— гетеросексуальные контакты:40,3%
© Федеральный научно-методический центр по профилактике и борьбе со СПИДом
Подробная статистика
Тел. +7 (495) 366-05-18, 365-30-09

ИНФОРМАЦИЯ

При регистрации в поле Фамилия вводится
логин, именно он будет отображаться в профиле пользователя на сайте

Устав Странового Координационного Механизм Российской Федерации по борьбе с ВИЧ/СПИД, туберкулезом и малярией

Утвержден: 18.10.06

ПРЕАМБУЛА

Рост эпидемий ВИЧ/СПИДа и туберкулеза, ведущих к стойкой утрате трудоспособности и преждевременной смертности, является приоритетной проблемой российского общества. Прежде всего, ВИЧ-инфекцией поражается экономически и демографически значимая группа населения — молодежь, а туберкулезом — наименее защищенные в социальном плане группы. В последние годы эпидемия ВИЧ/СПИД вышла за пределы групп высокого риска и угрожает всему населению, включая младшие и старшие возрастные группы, а также еще не родившихся детей. Государство и общество несут высокие экономические и моральные потери, которые многократно возрастут в ближайшие годы, если страна и мировое сообщество не предпримут срочные меры по объединению усилий в борьбе с этими инфекциями.

Противодействие эпидемии ВИЧ/СПИД и туберкулеза может быть эффективным только в случае комплексного подхода, включающего профилактику новых случаев заражения, эффективное лечение и психо-социальную помощь для всех людей прямо или косвенно пострадавших от этих заболеваний. В этой работе необходимо активное участие не только медицинских и социальных работников, но и представителей различных общественных структур. Страновой Координационный Механизм (СКМ) создан по инициативе представителей ряда государственных и общественных организаций в 2003 году с целью консолидации усилий и координации деятельности различных российских и международных организаций, направленных на противодействие эпидемии ВИЧ/СПИД и туберкулеза в России.

СТАТЬЯ  I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

СКМ является коллективным координационным и совещательным национальным органом.

СКМ в своей деятельности и функциях руководствуется законами Российской Федерации, настоящим Положением, и рекомендациям Глобального Фонда по борьбе со СПИД, туберкулезом и малярией (далее именуемый ГФ).

СКМ не является юридическим лицом. Все решения СКМ реализуются силами его членов, и другими организациями и частными лицами, добровольно изъявившими желание оказать помощь в работе СКМ.

СТАТЬЯ II.
ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СКМ

Цель СКМ — способствовать повышению эффективности противодействия эпидемии ВИЧ/СПИД и туберкулеза в Российской Федерации.

Основные задачи СКМ:

Содействовать координации противодействия эпидемиям ВИЧ/СПИД и туберкулеза всех заинтересованных сторон, включая людей, живущих с ВИЧ и/или туберкулезом, правительственные организации, научные и медицинскую учреждения, неправительственные организации и представителей гражданского общества, многосторонние и двусторонние международные организации, а так же и частный сектор.

Способствовать внедрению мер, зарекомендовавших себя как наиболее эффективные в противодействии эпидемии ВИЧ/СПИД и туберкулеза.

Содействовать привлечению дополнительных материальных и иных ресурсов для противодействия распространению ВИЧ и туберкулеза в России и эффективной интеграции этих ресурсов в проводимые в стране программы.

СТАТЬЯ III.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СКМ

Основная деятельность СКМ заключается в содействии в подготовке, рассмотрении и представлении заявок в ГФ, а также контроле над обеспечением эффективного исполнения полученных грантов в соответствии с требованиями этого Фонда.

Функции СКМ включают в себя:

  • координация подготовки и подачи предложений на получение грантов ГФ,
  • выбор Основного реципиента/реципиентов (ОР) грантов ГФ,
  • контроль за выполнением программы, одобренной и финансируемой ГФ, включая, при необходимости, внесение изменений в планы реализации программ,
  • мониторинг выполнения программ, включая посещение территорий и/или учреждений, участвующих в программе,
  • оценка результативности программ, финансируемых ГФ, включая результаты деятельности ОР,
  • представление в ГФ запросов на продолжение финансирования программ до истечения срока действия изначально одобренного двухгодичного срока финансирования,
  • обеспечение координации программ, финансируемых из различных источников.

Деятельность СКМ может быть расширена по решению более чем двух третей от членов СКМ, присутствовавших при принятии решения.

СКМ имеет право осуществить самороспуск по письменному запросу не менее трех четвертей от всех членов СКМ.

СТАТЬЯ IV.
СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СКМ

Высший орган — общее собрание СКМ.
Председатель СКМ.
Заместитель Председателя СКМ.
Секретариат СКМ.

Сектора СКМ — формируются по принципу представительства профессиональных и социальных групп, указанных в требованиях ГФ в отношении страновых координационных механизмов (правительственный, академический, некоммерческих общественных организаций; лиц, пострадавших от СПИДа или туберкулеза; представителей международных и билатеральных организаций; представителей частных организаций и частных лиц.

Секция ВИЧ-инфекции формируется на функциональной основе.

Секция туберкулеза формируется на функциональной основе.

При необходимости секция малярии и/или другие секции могут быть сформированы также на функциональной основе. Комиссии СКМ по отдельным направлениям деятельности формируются для решения отдельных проблем борьбы ВИЧ/СПИД, туберкулезом и малярии.

СТАТЬЯ V.
Состав СКМ. Членство. Права и обязанности

Членами СКМ являются представители профессиональных и социальных групп, указанных в требованиях ГФ в отношении страновых координационных механизмов в соответствии с решениями Правления ГФ, принятыми на 9-том заседании 18 ноября 2004 года и 10 заседании 21-22 апреля 2005 года. В состав СКМ входят члены СКМ, пользующиеся правом решающего голоса, и советники СКМ, имеющие право участвовать в обсуждении.

При голосовании члены СКМ пользуются правом решающего голоса.

Членом СКМ может стать представитель любой законно действующей на территории России организации независимо от гражданства, и любой гражданин России.

Члены СКМ обязаны лично присутствовать не заседаниях СКМ.

Члены СКМ могут переадресовать (делегировать) право решающего голоса советнику СКМ, представляющему их интересы.

Для обеспечения равенства представительства секторов и эффективности работы СКМ, число членов СКМ не должно превышать 42 человек, включая:

  • не более 7 представителей государственных органов, учреждений и организаций;
  • не более 7 представителей научных и учебных учреждений;
  • не более 7 представителей людей, живущих с ВИЧ и/или туберкулезом;
  • не более 7 представителей НКО и других структур и институтов гражданского общества;
  • не более 7 многосторонних и двусторонних международных организаций, работающих в России;
  • не более 7 представителей бизнес сообщества, или частных лиц, заинтересованных в поддержке работы СКМ;

Включение в состав СКМ новых представителей, ранее не являвшимися членами СКМ, происходит на следующей основе:

Представители государственных органов и учреждений и организаций, направляются в состав членов СКМ по поручению руководителей руководителями федеральных органов и учреждений.

Представители научных академических учреждений и институтов, и высших учебных заведений, специализирующихся в области ВИЧ, туберкулеза и малярии рекомендуются к избранию в члены в состав СКМ представителями академического сектора, этими учреждениями или вышестоящими органами.

Представители НКО, ранее не работавшие в составе СКМ, направляются в состав членов СКМ, по решению репрезентативной группы представителей НКО, после голосования сектора НПО, оформленного соответствующим протоколом сектора НПО.

Члены СКМ, представляющие неправительственный сектор, должны, как правило, быть рекомендованы своими секторами организациями (объединениями) в соответствии с действующими в каждом из секторов в организации (объединении) порядком и регламентом.

Представители многосторонних и двусторонних международных и билатеральных организаций принимаются в члены СКМ по ходатайству представительства этих организаций.

Частные лица могут быть избраны в состав членов СКМ путем закрытого голосования членов СКМ после их письменного обращения в СКМ, положительного ответа от лица, приглашенного войти в СКМ на основании предшествующего голосования членов СКМ, в качестве заместителя предыдущего представителя организации новым представителем, определяемым самой организацией.

Основные реципиенты грантов ГФ входят в состав членов СКМ на правах представителей секторов, к которым принадлежит их организация.

Лица, делегированные в состав СКМ, должны предоставить в письменном виде документы, подтверждающие их полномочия представлять соответствующие органы, организации и учреждения.

Отказ от участия в СКМ оформляется в виде письма от члена СКМ — от частного лица, в случае, когда членом является частное лицо, или от руководителя организации, в случае, когда членом является организация.

Решения об изменении состава СКМ обязательно фиксируется в протоколах встреч заседаний СКМ.

Советником СКМ может быть представитель любой законно действующей на территории России организации независимо от гражданства, и любой гражданин России, как по поручению любого Члена СКМ, так и по собственной инициативе. В последнем случае его кандидатура утверждается решением большинства членов СКМ. Советниками СКМ могут быть представители окружных СКМ, направляемые окружными СКМ, в представительстве не более 1 человека от федерального округа.

Советники СКМ пользуются правом совещательного голоса.

Советник СКМ имеет право участвовать в обсуждении всех вопросов деятельности СКМ, работать в комиссиях СКМ и принимать участие в голосовании по поручению членов СКМ, отсутствующих при голосовании. Количество постоянных советников СКМ не должно превышать 42 человек.

Председатель СКМ, заместитель Председателя СКМ

Председатель и заместитель председателя СКМ избирается из числа членов СКМ.

Кандидатура Председателя и его заместителя считается поддержанной, если за нее проголосовало более двух третей от числа членов СКМ, участвующих в голосовании.

Председатель СКМ, и заместитель Председателя СКМ переизбирается один раз в два года.

Решение о досрочном переизбрании Председателя, заместителя Председателя СКМ может быть принято не менее чем принимается двумя третями от числа всех списочного состава членов СКМ.

При проведении голосования при равном количестве голосующих в пользу или против того или иного решения председатель СКМ пользуется правом решающего голоса.

Организация деятельности СКМ

СКМ обладает функциями совещательного органа.

СКМ выбирает приоритетные вопросы для обсуждения и принимает решение о привлечении российских и международных технических экспертов.

СКМ проводит заседания не реже 6 раз год.

Решение о проведении внеочередного заседания принимается по требованию трех членов СКМ, представляющих разные сектора.

Деятельность СКМ осуществляется в соответствии с планом работы на год, утверждаемым СКМ.

Если не указано иного, решения СКМ принимаются на основании общего согласия всех членов СКМ.

Заседание СКМ считается состоявшимся, если присутствуют не менее 1/2 членов СКМ или представляющих их советников СКМ.

В период между заседаниями деятельность СКМ обеспечивается Секретариатом СКМ.

СЕКРЕТАРИАТ СКМ

Задачи, структура и организация деятельности

Основными задачами Секретариата являются организация работы СКМ и обеспечение исполнения его решений и рекомендаций.

Число членов Секретариата не может превышать семи.

Члены Секретариата избираются из числа членов СКМ, и/или советников СКМ.

Вопрос о членстве в Секретариате решается на заседании СКМ или в порядке согласования на основании предложений членов СКМ.

Совещания Секретариата проводятся по необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Для участия в совещании Секретариата могут быть приглашены любые члены СКМ, а так же необходимые эксперты и консультанты.

Права и обязанности Секретариата

Секретариат имеет право:

  • вносить предложения о повестке дня для встреч СКМ;
  • запрашивать любую информацию у членов СКМ, необходимую для исполнения решений СКМ.

По решению СКМ, представлять СКМ на национальном и международном уровнях.

Секретариат обязан:

  • докладывать членам СКМ о реализации принятых решений;
  • готовить рабочие документы и распространять среди членов СКМ информационные материалы, связанные с деятельностью СКМ;
  • разрабатывать план мероприятий СКМ на год, осуществлять текущий контроль за его выполнением;
  • готовить годовой отчет СКМ.

Функциональные обязанности секретариата

Разработка годового плана работы СКМ и обеспечение его реализации.

Подготовка рабочих документов и информационных материалов, их направление членам СКМ.

Подготовка годового отчета СКМ.

Подготовка повестки дня заседаний СКМ.

Подготовка предложений по рассмотрению СКМ заявок в ГФ на предоставление и продление финансирования программ по борьбе со СПИДом и туберкулезом в Российской Федерации.

Подготовка предложений по рассмотрению СКМ кандидатур ОР для реализации программ, финансируемых ГФ.

Подготовка предложений по получению технической помощи, необходимой для улучшения функционирования СКМ и ОР по связанным с ГФ процессам и мероприятиям.

Осуществление мониторинга программ, финансируемых ГФ и подготовка заключений по эффективности их реализации и потенциалу ОР.

Для реализации своих обязанностей секретариат СКМ имеет право:

  • направлять от имени СКМ необходимые запросы и получать информацию от членов СКМ и ОР;
  • представлять в пределах своих полномочий СКМ в отношениях с государственными и негосударственными организациями на национальном и международном уровне;
  • использовать для выполнения задач СКМ информационные и технические ресурсы организаций-членов СКМ (по согласованию);
  • обеспечивать широкое участие членов СКМ и экспертов в процессе подготовки и рассмотрения проектов заявок в ГФ на предоставление грантов.

СКМ

Новости

© 2007-2024, Федеральный научно-методический Центр по профилактике и борьбе со СПИДом
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб